3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР утвердил положение о “Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции Народного комиссариата внутренних дел” (ГАИ ГУРКМ НКВД). Официально Государственная автомобильная инспекция была основана 5 ноября 1934 года, но первоначально входила в состав ЦУДОРТРАНСа (Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта) и должна была вести “решительную борьбу с неправильным использованием и хищническим отношением к автотранспорту во всех ведомствах и организациях”.
Уже в 1935 году ЦУДОРТРАНС передали в Народный комиссариат внутренних дел СССР и преобразовали в Главное управление шоссейных дорог – ГУШОСДОР. А Госавтоинспекцию 3 марта 1936 года включили в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.
Июльское положение Совнаркома окончательно определило цели и задачи ГАИ, мало чем отличающиеся от обязанностей современной ГИБДД: борьба с авариями на дорогах, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, наблюдение за подготовкой шоферов, количественным и качественным учетом автопарка.
3 июля 1886 года Карл Бенц впервые испытал в Мангейме автомобиль собственной конструкции. Первый выезд состоялся за городом в вечерних сумерках. Бенца сопровождал сын, отвечавший за долив бензина. Бака у машины не было, а полтора литра топлива из карбюратора двигатель вырабатывал довольно быстро. Автомобиль ехал со скоростью 15 км/ч.
Газета Neuen Badischen Landeszeitung писала об испытаниях: “Приводимый в движение лигроином велосипед, сконструированный на “Рейнском заводе газовых двигателей Бенца и Ко”, прошел испытание на Рингштрассе. Испытания проведены успешно”.
Бенц начал строить самобеглую коляску еще в 70-е годы XIX века. После кропотливой работы ему удалось изготовить легкий одноцилиндровый двигатель рабочим объемом чуть меньше 1 литра. Он развивал, по оценкам Бенца, 0,75 л.с. при 250-300 об/мин. Замеры, проведенные много позже, показали реальные 0,9 л.с. при 400 об/мин. Мотор Бенца весил 69 кг, а самые известные в ту пору стационарные “Дойц” – 660 кг.
Двигатель стоял горизонтально сзади у ведущих колес. Для пуска нужно было раскрутить маховик диаметром 0,7 м. Испарительная система охлаждения представляла собой бак с водой, установленный на цилиндре. От коленвала вращение передавалось через конические шестерни и ремень к дифференциалу, расположенному примерно посередине повозки, а к колесам шли две цепи. Коробки передач не было, для начала движения ремень переводили с холостого шкива на рабочий.
К 1888 году Бенц построил еще две модернизированные машины. Переднее колесо подвесили на рессоре, двигатель закрыли кожухом, а для ездоков поставили складной тент. Автомобиль получил Большую золотую медаль Мюнхенской промышленной выставки.
Андре Гюстав Ситроен также прошел долгий путь до своего первого автомобиля. В 1908 году он поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс, доведя выпуск продукции с 125 до 1200 автомобилей в год. В 1912 году Ситроен посетил Детройт, где изучал опыт автопроизводства Генри Форда.
Во время Первой мировой войны Ситроен сколотил капитал на производстве шевронных шестерен и снарядов. В 1919 году он открыл автомобильное производство. Первой моделью, выпущенной Акционерным обществом Societe anonime Andre Citroen, стал Citroen A. Следуя идеям Форда, Ситроен хотел производить надежный недорогой автомобиль, доступный для людей среднего достатка. Уже к 1929 году Citroen выпускала свыше 100 тысяч автомобилей.
Одной из главных заслуг Ситроена стал запуск в массовое производство переднеприводного автомобиля Citroen 7CV (Traction Avant). К разработке Traction Avant Ситроен привлек бывшего сотрудника Renault Андре Лефевра и дизайнера Фламинио Бертони.
Передний привод, стальной несущий монокок кузова и дизайн позволили Traction Avant намного опередить время. Однако неудачные испытания автомобиля и тяжбы с многочисленными кредиторами подкосили здоровье Ситроена, и он скончался
3 июля 1935 года.