Lada Samara - Moscow Internet Autoclub

Клуб любителей автомобилей семейства Samara
Текущее время: 18-05, 12:53

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-06, 13:03 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
4 июня 1907 года датчанин Йорген Скафте Расмуссен основал в немецком Цшопау небольшую фабрику по производству металлоизделий. Расмуссен планировал выпускать популярные тогда паровые автомобили, поэтому в 1916 году он переименовал фирму в Dampfkraftwagen (машина на паровой тяге). Производство паромобилей не продвинулось дальше прототипа, но название DKW (сокращение от Dampfkraftwagen) осталось. Под маркой DKW фирма выпускала в 20-е годы мотоциклы, а в 30-е массовые автомобили с новаторским передним приводом и двухтактными моторами. В 1928 году Расмуссен получил контроль над фирмой Audi, а в июне 1932 года, когда Германию охватила Великая депрессия, четыре фирмы - DKW, Audi, Horch и Wanderer - образовали концерн Auto Union. Инициатором объединения был Расмуссен. Эмблемой объединения стали четыре знаменитых кольца, перешедших впоследствии на эмблему Audi.

Изображение

4 июня 1896 года на улицах Детройта Генри Форд провел дорожные испытания первой машины собственной конструкции под названием Quadricycle. Начало испытаний перенесли на час, так как автомобиль был шире дверей помещения, в котором его собирали. Топором Форд вырубил дверную коробку и вывез машину из гаража. Ему удалось проехать две улицы, пока не сломалась одна из рессор. Но в целом испытания прошли успешно, и уже месяц спустя Форд доехал на "Квадрицикле" до фермы своего отца. На Quadricycle стояли спицевые колеса, коробка передач имела всего две скорости без возможности заднего хода.

Изображение

Форд наткнулся на статью о двигателе внутреннего сгорания в журнале American Machinist и с помощью друзей-инженеров построил 2-цилиндровый двигатель на кухонном столе у себя в гараже. Форд решил не ставить свой двигатель на уже готовый автомобиль, а построил новое четырехколесное шасси.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-06, 09:49 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
6 июня 1910 года родился Анатолий Маврикиевич Кригер, выдающийся советский автомобильный конструктор, доктор технических наук, четырежды лауреат Государственной премии СССР (1943, 1947 и 1967, 1972 гг.). С 1932 по 1948 год он работал на ГАЗе, с 1948 по 1954 год был главным конструктором Кутаисского автомобильного завода, а с 1954 до 1982 года – главным конструктором ЗИЛа.

Анатолий Кригер организовал создание грузовика ЗИЛ-130 и его модификаций, за что был удостоен Госпремии. В конце 60-х – начале 70-х годов Кригер руководил созданием семейства трехосных грузовиков для нового завода в Набережных Челнах. За КамАЗы заслуженный деятель науки и техники СССР и получил свою четвертую Госпремию.

Изображение

6 июня 1925 года в результате объединения компаний Maxwell Motor Company и Willis Overland образовалась Chrysler Corporation во главе с Уолтером Перси Крайслером. Корпорации также принадлежали марки Dodge, Plymouth, Eagle. Крайслер возглавлял компанию в течение 10 лет – до 1935 года.

Изображение

В 1924 году вышел первый легковой автомобиль марки Chrysler 70 с 6-цилиндровым двигателем и гидравлическими тормозами на всех четырех колесах. На Chrysler 70 впервые в истории применялись сменные масляные фильтры. В первый же год производства было продано более 32 тысяч штук.

В компании Крайслера всегда работали талантливые инженеры, постоянно внедрявшие различные новшества. Так, в 30-е годы на Chrysler появилось автоматическое сцепление, подвеска двигателя на резиновых опорах (1932 г.), синхронизированная коробка передач (1933 г.), полуавтоматическая трансмиссия Fluid Drive (1938 г.). После смерти основателя компании в 1940 году Chrysler тем не менее не потерял репутации технически прогрессивной марки. В 1949 году появляется удобное новшество – запуск автомобиля с помощью ключа зажигания. Первый серийный усилитель рулевого управления был установлен также на Chrysler в 1951 году. А в 1971 году на автомобиле Chrysler впервые была установлена встроенная в переднюю панель кассетная магнитола.

6 июня 1933 года в американском городе Кэмден (штат Нью-Джерси) открылся первый кинотеатр, в котором автолюбители могли смотреть кино, не выходя из автомобиля (drive-in). Размер экрана был 12х15 м.

Изображение

В 1933 году американцам трудно было выбраться в кинотеатр всей семьей: нужно было найти няню для ребенка, ехать в центр города, искать, где припарковаться. По мнению организатора первого кинотеатра для автомобилистов Ричарда Холлинсхеда, семья могла просто приехать вместе с детьми и, не выходя из машины, за один доллар посмотреть фильм: за вход (точнее за въезд) брали по 25 центов с человека и с машины, но всего не больше 1 доллара.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 08-06, 10:47 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
8 июня 1896 года в Париже произошло историческое событие – украдена первая в мире машина. Автомобиль марки Peugeot, принадлежавший барону де Зойлену (de Zuylen), стоял в гараже на ремонте. Украл его механик, ремонтировавший автомобиль. Мотивы его поступка неизвестны, но вскоре первого автоугонщика и Peugeot барона нашли и задержали в районе Парижа – Асньере.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-06, 14:19 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
21 июня 1925 года на московские улицы вышли первые такси Renault KG. С их появлением в Москве восстановилось таксомоторное движение, прерванное октябрьским переворотом. Партия из 15 машин обосновалась в гараже в 2-м Дьяконовском переулке (неподалеку от Каланчевской площади). Такса за проезд составляла 40 копеек за километр. После первого месяца работы выяснилось, что дневная выручка такси примерно равняется дневной выручке автобуса. Только за первый месяц работы машины дали городу 4 тысячи рублей. К 1927 году в Москве было уже 120 машин Renault.

Изображение

За характерную форму радиатора французов называли “утюгами”. По свидетельству таксиста тех лет Евгения Рыжикова, у Renault KG был один, но существенный недостаток – вентилятор, установленный для охлаждения двигателя, гнал холодный воздух в кабину водителя, и зимой водители мерзли чрезвычайно. Последний “утюг” промелькнул на улицах Москвы весной 1935 года.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-06, 11:17 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
3 июня 1890 года на французской автомобильной фирме Панара и Левассора Panhard-Levassor собрана первая в мире машина классической компоновочной схемы (двигатель – спереди, привод – на задние колеса). Заднеприводные автомобили преобладали до 70-х годов XX столетия.

На Panhard-Levassor 1890 года стоял двигатель внутреннего сгорания Даймлера. Именно на одной из таких машин Эмиль Левассор победил в гонке Париж – Бордо – Париж в 1895 году.

Изображение

Кроме новой компоновки Луи-Рене Панар внес в конструкцию автомобиля немало новшеств. Так, он изобрел поворот управляемого колеса вокруг собственного шкворня вместо поворота всей оси, внедрил карданную передачу вместо цепной, полуэллиптические рессоры на всех колесах и поперечную направляющую для заднего ведущего моста, получившую название “тяга Панара”.

С появлением такой конструкции была заложена тенденция, которая господствовала в мировом автомобилестроении до начала 70-х годов.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 26-06, 19:34 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
26 июня 1819 года Уильяму Кларксону-младшему был выдан первый американский патент на конструкцию велосипеда. Детали изобретения неизвестны, так как архив Патентного ведомства сгорел при пожаре 1836 года, но известно, что в 1819 году в США было выпущено несколько велосипедов. Мировое велосипедное первенство принадлежит барону Карлу фон Дрезу, который представил свой вариант двухколесной машины в 1817 году.

26 июня 1906 года в Ле-Мане прошли первые состязания под названием Гран-При. Гонку выиграл венгр Ференц Сис на 90-сильном Renault. За два дня участники проехали 1200 км. Проводил гонку Автомобильный клуб Франции. По правилам автомобиль не должен был весить более 1 тонны, а от одного производителя выступали по три машины с экипажем из двух человек. Правила, однако, не регламентировали мощность и объем моторов, так что на автомобиле Panhard, к примеру, стоял 18-литровый двигатель, а победитель довольствовался 13 литрами объема. Управлять такими махинами было очень непросто. Только к 1908 году французский Автоклуб ввел ограничение на объем моторов в 13 литров.

Изображение

Renault победил во многом из-за новаторской конструкции колес ? со съемными покрышками, на смену которых механики тратили всего 4 минуты, в то время как на других машинах на замену колес уходило до четверти часа.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-06, 13:44 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
28 июня 1914 года в Сараеве был убит эрцгерцог Франц Фердинанд. Автомобилем Austro-Daimler, в котором ехал эрцгерцог и его жена София, управлял водитель команды Mercedes Отто Мерц. Первое покушение, которое совершил серб Неделько Кабринович, оказалось неудачным, и после выступления перед жителями Сараева эрцгерцог решил навестить в госпитале тех, кто пострадал от взрыва бомбы. Автомобиль герцога сбился с пути и, заметив ошибку, Мерц остановил машину рядом с Гаврилой Принципом, который смертельно ранил Франца Фердинанда и его жену. Эти два выстрела стали первыми выстрелами I Мировой войны.
Изображение

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 29-06, 09:45 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
29 июня 1985 года в Нью-Йорке Джим Паттисон за 2 миллиона 229 тысяч долларов приобрел на аукционе Sotheby's Rolls-Royce Phantom V Джона Леннона, разрисованный в 1966 году его другом в "психоделические цвета", модные в то время. Цена покупки превысила первоначальную в 10 раз.

Изображение

29 июня 1932 года в Цвикау (Саксония) по инициативе Саксонского государственного банка заводы Audi, Horch и Zschopauer Motorenwerke - DKW объединились в Auto Union AG. Одновременно с фирмой Wanderer был заключен договор купли-продажи и договор аренды на приобретение автомобильного подразделения Wanderer. Штаб-квартира нового концерна разместилась в Хемнице.

Auto Union AG стал вторым по величине автомобильным концерном в Германии после Daimler-Benz. Фирменным знаком стали четыре переплетенных кольца, которые должны были символизировать нерушимое единство четырех фирм-основателей (во избежание путаницы с олимпийскими кольцами их разместили в линию).

Изображение

Название Auto Union и логотип из четырех колец использовался концерном только для гоночных машин. Серийные автомобили выпускались под прежними марками – Audi, DKW, Horch и Wanderer. Каждой из четырех марок в пределах концерна был присвоен специальный сегмент рынка: DKW – мотоциклы и автомобили малого класса; Wanderer – автомобили среднего класса; Audi – автомобили верхнего сегмента среднего класса; Horch – люкс-автомобили представительского класса.

Auto Union стал синонимом гоночной команды, которая в 30-х годах на равных соперничала с "серебряными стрелами" Mercedes-Benz. Гоночные машины для Auto Union проектировал не кто иной, как Фердинанд Порше.

После войны Auto Union некоторое время находился в собственности Daimler-Benz. В 1964 году после покупки компании концерном VW, гоночное имя осталось в прошлом, от четырех составляющих Auto Union осталась только марка Audi и перешедшая ей эмблема из четырех колец. До 1985 года Audi сохраняла в своем имени воспоминание о довоенном названии (Audi NSU Auto-Union AG).

29 июня 1822 года в Шотландии родился изобретатель пневматической шины Роберт Уильям Томсон. Железнодорожный инженер по профессии к идее надувной шины пришел уже в середине 40-х годов XIX века. В патенте №10990, датированным 10 июня 1846 г., написано:

"Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении".

Шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Вся шина крепилась на обод болтами.

Изображение

После смерти Томсона в 1873 году "воздушное колесо" было забыто, хотя образцы этого изделия сохранились. К идеям Томсона вернулись только в конце XIX века.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 03-07, 17:58 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
3 июля 1936 года Совет народных комиссаров СССР утвердил положение о “Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции Народного комиссариата внутренних дел” (ГАИ ГУРКМ НКВД). Официально Государственная автомобильная инспекция была основана 5 ноября 1934 года, но первоначально входила в состав ЦУДОРТРАНСа (Центральное управление шоссейных и грунтовых дорог и автомобильного транспорта) и должна была вести “решительную борьбу с неправильным использованием и хищническим отношением к автотранспорту во всех ведомствах и организациях”.

Уже в 1935 году ЦУДОРТРАНС передали в Народный комиссариат внутренних дел СССР и преобразовали в Главное управление шоссейных дорог – ГУШОСДОР. А Госавтоинспекцию 3 марта 1936 года включили в состав Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР.

Июльское положение Совнаркома окончательно определило цели и задачи ГАИ, мало чем отличающиеся от обязанностей современной ГИБДД: борьба с авариями на дорогах, разработка технических норм эксплуатации автотранспорта, наблюдение за подготовкой шоферов, количественным и качественным учетом автопарка.


3 июля 1886 года Карл Бенц впервые испытал в Мангейме автомобиль собственной конструкции. Первый выезд состоялся за городом в вечерних сумерках. Бенца сопровождал сын, отвечавший за долив бензина. Бака у машины не было, а полтора литра топлива из карбюратора двигатель вырабатывал довольно быстро. Автомобиль ехал со скоростью 15 км/ч.

Изображение

Газета Neuen Badischen Landeszeitung писала об испытаниях: “Приводимый в движение лигроином велосипед, сконструированный на “Рейнском заводе газовых двигателей Бенца и Ко”, прошел испытание на Рингштрассе. Испытания проведены успешно”.

Бенц начал строить самобеглую коляску еще в 70-е годы XIX века. После кропотливой работы ему удалось изготовить легкий одноцилиндровый двигатель рабочим объемом чуть меньше 1 литра. Он развивал, по оценкам Бенца, 0,75 л.с. при 250-300 об/мин. Замеры, проведенные много позже, показали реальные 0,9 л.с. при 400 об/мин. Мотор Бенца весил 69 кг, а самые известные в ту пору стационарные “Дойц” – 660 кг.

Двигатель стоял горизонтально сзади у ведущих колес. Для пуска нужно было раскрутить маховик диаметром 0,7 м. Испарительная система охлаждения представляла собой бак с водой, установленный на цилиндре. От коленвала вращение передавалось через конические шестерни и ремень к дифференциалу, расположенному примерно посередине повозки, а к колесам шли две цепи. Коробки передач не было, для начала движения ремень переводили с холостого шкива на рабочий.

К 1888 году Бенц построил еще две модернизированные машины. Переднее колесо подвесили на рессоре, двигатель закрыли кожухом, а для ездоков поставили складной тент. Автомобиль получил Большую золотую медаль Мюнхенской промышленной выставки.

Андре Гюстав Ситроен также прошел долгий путь до своего первого автомобиля. В 1908 году он поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс, доведя выпуск продукции с 125 до 1200 автомобилей в год. В 1912 году Ситроен посетил Детройт, где изучал опыт автопроизводства Генри Форда.

Изображение

Во время Первой мировой войны Ситроен сколотил капитал на производстве шевронных шестерен и снарядов. В 1919 году он открыл автомобильное производство. Первой моделью, выпущенной Акционерным обществом Societe anonime Andre Citroen, стал Citroen A. Следуя идеям Форда, Ситроен хотел производить надежный недорогой автомобиль, доступный для людей среднего достатка. Уже к 1929 году Citroen выпускала свыше 100 тысяч автомобилей.

Одной из главных заслуг Ситроена стал запуск в массовое производство переднеприводного автомобиля Citroen 7CV (Traction Avant). К разработке Traction Avant Ситроен привлек бывшего сотрудника Renault Андре Лефевра и дизайнера Фламинио Бертони.

Изображение

Передний привод, стальной несущий монокок кузова и дизайн позволили Traction Avant намного опередить время. Однако неудачные испытания автомобиля и тяжбы с многочисленными кредиторами подкосили здоровье Ситроена, и он скончался 3 июля 1935 года.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-07, 11:08 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
4 июля 1894 года Элвуд Хейнс успешно испытал свой автомобиль. Одноцилиндровый двигатель мощностью в 1 лошадиную силу разогнал его до скорости в 10 км/ч.

Хейнс выпускал автомобили с 1898 по 1925 год. В 1903 году он изобрел газовый двигатель с поворотным клапаном. Хейнс стал первым, кто использовал алюминий в конструкции двигателя и предложил использовать хромистые стали (хромовольфрамовую, хромоникелевую, хромокобальтовую) для контактов запальных свечей для двигателей внутреннего сгорания.

Представленная в экспозиции Смитсоновского института в Вашингтоне машина Хейнса – старейшая из всех дошедших до наших дней американских автомобилей.

4 июля 1914 года в Турине родился знаменитый итальянский автодизайнер и конструктор Джузеппе (“Нуччо”) Бертоне. После Второй мировой войны он сменил во главе ремонтной мастерской Carrozzeria Bertone своего отца Джованни и превратил маленькую фирму в крупную дизайнерскую и производственную компанию. В фирме Бертоне работали такие известные дизайнеры, как Франко Скальоне, Джорджетто Джуджаро и Марчелло Гандини.

Изображение

Первый опыт собственного дизайна Бертоне – родстер Barchetta, построенный на базе Fiat 500. Представленные в Турине в 1952 году купе и родстер на базе MG 200 дизайна Скальоне имели успех, и Бертоне получил крупный заказ. В том же году фирма Бертоне представила концепт Berlina Aerodinamica Technica (BAT) и выиграла конкурс дизайна нового автомобиля Alfa Romeo. Alfa Romeo Giulietta Sprint на долгие годы стала самой знаменитой моделью компании. Бертоне стал не только разрабатывать, но и выпускать автомобили, открыв собственное производство в Грульяско под Турином.

Изображение

В 60-х годах Bertone создал множество известных моделей – Fiat 850, Fiat Dinos, Simca 1200S. Bertone также активно сотрудничал с Lamborghini. К середине 90-х годов Бертоне взялся за качественную модернизацию своей фирмы, создав и реализовав комплексную программу разработки автомобильных кузовов Design Machine, позволившую существенно снизить время на проектирование. Нуччо Бертоне скончался в 1997 году, а фирму возглавила его вдова.

В честь 60-летия первого дизайна Bertone на Женевском салоне 2007 года компания представила новый концепт Barchetta.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-07, 09:45 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
5 июля 1933 года инженер Фриц Тодт был назначен генеральным инспектором немецких автодорог. Тодт считал развитие сети автобанов основой экономического развития страны. Уже к 1936 году в Германии построили 100 тысяч километров скоростных автотрасс. По словам Тодта, при строительстве было извлечено 170 млн кубических метров земли.

Изображение

Строительство сети автодорог стало первым шагом на пути к покорению Западной Европы немцами. Автобаны позволяли доставлять войска и технику чрезвычайно быстро. Именно поэтому Франция была оккупирована всего за несколько недель.

Тодт стал национальным героем. Немецкие автодороги восхитили генерала Дуйата Эйзенхауэра. Будущий президент США Эйзенхауэр возвратился из Германии в убеждении, что хорошие дороги напрямую ведут к экономическому процветанию страны. Став президентом, Эйзенхауэр приступил к созданию аналогичной автодорожной сети в Америке.

5 июля 1865 года в Великобритании было введено самое суровое из когда-либо существовавших ограничений скорости. Согласно Акту о локомотивах и дорогах, в городе скорость безлошадных экипажей не должна была превышать 2 миль в час (3,2 км/ч), а за городом – 4 миль в час (6,4 км/ч). Вдобавок предписывалось, что у каждой повозки должно было быть трое водителей. Двое – в экипаже, а один должен был идти впереди с красным флагом. Это правило сохранилось вплоть до 1896 года из-за сурового нажима “лошадников”.

Отмену закона отметили 60-километровым автопробегом из Лондона в Брайтон. Машины развили скорость, втрое превысившую ранее дозволенную, – 12 миль в час (19,3 км/ч). Это событие ежегодно отмечается пробегом машин, выпущенных до 1904 года. В первое воскресенье ноября в 7:30 утра старинные экипажи выезжают из Лондона. Хорошим считается результат, если участник достигает Брайтона до 4 часов дня.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 07-07, 11:29 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
7 июля 1936 года американец Генри Филлипс получил патент на крестообразный шлиц для крепежных изделий. Филлипс сумел убедить владельца American Screw Company в перспективности своего изобретения и выделить на перевооружение производства 500 тысяч долларов, хотя инженеры компании считали, что этот вариант шлица не имеет большой перспективы. Первой компанией, которая стала использовать в своем сборочном производстве крепежные изделия со шлицем Phillips, был автомобильный концерн Cadillac.

К 1940 году не только большинство автопроизводителей стало использовать в своих производствах крепеж с этим шлицем. Благодаря использованию американской военной техники во Второй мировой войне шлиц Филлипса, то есть крестообразные шурупы и отвертки, широко распространился по всему миру.

Любопытно, что впервые преимущества непрямого шлица проявились как раз в автопроизводстве. Испытав болты с квадратным шлицем канадца Питера Робертсона, Генри Форд в 1907 году получил два часа экономии времени при сборке модели Ford Т. Если бы Робертсон не отказал Форду в продаже патента, вполне возможно, что на машинах всего мира использовались бы крепежи с квадратным шлицем.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 10-07, 11:40 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
10 июля 1958 года в Англии был установлены первые паркометры. Идея сделать парковку платной появилась в Соединенных Штатах еще в 30-х годах XX века, но в Европе необходимость ограничивать въезд поняли только после Второй мировой войны.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 11-07, 11:06 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
11 июля 1899 года во дворце Брикеразио в Турине основана Fabbrica Italiana di Automobili Torino (FIAT). Членом совета директоров и главным инвестором компании был Джованни Аньелли. В 1902 году он стал управляющим директором FIAT’а.

Изображение

Первоначально FIAT собирал автомобили по лицензии Renault с двигателями De Dion. Первые 24 машины, которые выпустил завод в 1900 году, не оснащались даже задней передачей, имели двигатель мощностью 3,5 л.с., весили 420 кг и развивали скорость 35 км/ч. Но уже в 1902 году на модели 24HP Винченцо Лянча выиграл ралли Sassi-Superga.

FIAT активно внедрял в производство технические новинки: запатентована карданная трансмиссия, на автомобили устанавливаются электрические аккумуляторы. В 1908 году FIAT выходит на международный рынок: в США основана компания Fiat Automobile Co. Представительство итальянской компании в России открылось уже в 1913 году на Большой Дмитровке – здесь располагался магазин и гараж Русского акционерного общества ФИАТ.

FIAT дважды уходил из-под контроля семьи Аньелли, но с начала 60-х годов опять стал семейным бизнесом. Концерн возглавили внуки Джованни Аньелли-старшего – Умберто и Джованни-младший. Именно они подписали знаменитое соглашение с СССР о строительстве Волжского автомобильного завода в Ставрополе-на-Волге. Город переименован в честь коммуниста Пальмиро Тольятти, который в 20-е годы устраивал стачки как раз на FIAT.

В 1969 году в FIAT входит компания Lancia, а в 1986-м – Alfa-Romeo. FIAT становится фактически единственным крупным автопроизводителем в Италии. Сегодня FIAT почти оправился после нескольких лет неудачного сотрудничества с General Motors и находится на подъеме.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-07, 10:05 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
12 июля 1910 года в авиакатастрофе во время показательных полетов трагически погиб Чарльз Стюарт Роллс – один двух основателей компании Rolls-Royce. После смерти Роллса одна из двух R на эмблеме компании стала черной.

Изображение

Роллс имел ученую степень в области механики и прикладных наук. В юности Роллс увлекся автомобильным спортом и воздухоплаванием, был одним из лучших пилотов своего времени. Ему принадлежал мировой рекорд скорости, установленный в 1903 году в Дублине на 30-сильном французском автомобиле Mors, – 136,4 км/ч. Официально рекорд не был признан по причине использования неутвержденного оборудования для хронометража.

В 1902 году Роллс основал компанию Rolls & Co., занимавшуюся продажей французских “панаров”. Познакомившись в 1904 году с Генри Ройсом, совместно с ним основал фирму Rolls-Royce. Уже в декабре 1904 года был создан первый автомобиль марки Rolls-Royce. В 1906 году дебютировала самая знаменитая модель фирмы – 6-цилиндровый Silver Ghost, признанный “лучшим автомобилем мира”.

Добившись успеха в автобизнесе, Роллс с головой ушел в авиацию. В 1906 году на соревнованиях аэростатов на Кубок Гордона Беннета он занял третье место. А в июне 1910 года Роллс первым из англичан совершил перелет на аэроплане через Ла-Манш: из Англии во Францию и назад без промежуточной посадки на континенте. Увлечение самолетами стало для Роллса роковым – в том же 1910 г. 33-летний Роллс погиб, не справившись с управлением самолетом на авиационном празднике в Борнмуте.

12 июля 1924 года англичанин Эрнест Элдридж на автомобиле FIAT Special Mephistopeles II разогнался в Арпажоне (Франция) до 235 км/ч. Достижение Элдриджа стало последним рекордом скорости, установленным на обычной дороге.

Изображение

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB