12 апреля 1888 года родился основатель компании MG Сесил Кимбер. До прихода Кимбера в 1922 году MG (Morris Garages) занималась продажей автомобилей Morris. Кимбер сразу же занялся спортивным “тюнингом” модели Morris Cowleys и уже к 1924 году выпустил Old Number One – первую машину, носившую на капоте восьмиугольную эмблему MG.
В 1929 году производство переместилось из Оксфорда в Абингдон, а фирма стала называться MG Car Company. В начале 30-х гоночные MG блистали в соревнованиях, чем весьма способствовали росту продаж.
Сесил Кимбер погиб в 1945 году в железнодорожной катастрофе, но и после его смерти фирма продолжала производство. В 70-е годы MG отошла British Leyland, а в 1980 году производство на заводе в Абингдоне было остановлено. Только в 1992 году MG возродилась, и вышел в свет MG RV8, воскресивший в памяти спортивный дух машин Кимбера.
Просуществовав не больше десятилетия, марка опять прекратила существование. Но в 2007 году состоялось очередное возрождение MG – на этот раз под крылом китайской компании Nanjing.
12 апреля 1977 года General Motors объявила о планах свернуть производство двигателей Ванкеля. Специалисты GM, занимавшиеся разработкой роторного двигателя почти десятилетие, пришли к выводу, что при таком большом расходе топлива покупателей у машин с двигателем Ванкеля найдется немного.
Советские конструкторы экспериментировали с роторным мотором куда дольше. В 1974 году на Волжском автозаводе было открыто Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). ВАЗы с роторным двигателем работали на спецслужбы. Разработки продолжались до недавнего времени, пока в 2004 году СКБ не закрыли ввиду экономической неэффективности.
Так что теперь у поклонников роторно-поршневого двигателя одна надежда – на Mazda, которая не устает совершенствовать творение Ванкеля. Последней на сегодняшний день является модель RX-8 – купе с роторным мотором, которое также может работать на водороде.
Источник:
www.autonews.ru
PS: С Днем Космонавтики вас всех!!!