30 января 1901 года родился знаменитый немецкий автогонщик Рудольф Караччиола. В 1922 году сын итальянских эмигрантов поступил на работу в фирму Mercedes-Benz. По воскресеньям участвовал в соревнованиях гонщиков в Дрездене, где располагалось бюро фирмы. Свой первый Гран-При он выиграл в 1926 году на недавно построенной трассе в Нюрбургринге.
Заглохнув на старте, Караччиола ушел на дистанцию последним из 44 участников. Но начавшийся дождь и сходы лидеров, позволили никому не известному гонщику выйти в лидеры. Сумев устранить возникшие в ходе 440-километровой гонки поломки, Караччиола вернулся на трассу и пришел к финишу первым. Впоследствии за умение ездить в трудных погодных условиях он получил прозвище "Властелин дождя" (Regenmeister).
До войны Караччиола выиграл 24 крупных гонки, в том числе французский Гран-при 1935 года, дважды итальянский Гран-при (1934 и 1937) и шесть раз домашний немецкий (1926, 1928, 1931, 1932, 1937, 1939). Итальянец по происхождению, в 1931 году он стал первым неитальянцем, победившим в знаменитой гонке Mille Miglia.
В 1933 году, управляя Alfa Romeo, Караччиола попал в серьезную аварию во время Гран-при Монако, которая стоила ему хромоты на всю жизнь и постоянных болей в ноге. Несмотря на инвалидность (одна нога осталась короче другой) и гибель жены, Караччиола вернулся на трассу и с 1934 по 1938 год трижды выиграл европейский чемпионат на автомобиле Mercedes.
Пробыв в эмиграции Вторую мировую войну в швейцарском Лугано, знаменитый немец попытался вернуться в автоспорт в конце 40-х, но уже не имел прежнего успеха. Возраст и травмы давали о себе знать. Окончательно заставила расстаться с гонками новая авария. Караччиола ушел, не успев принять участие в первом чемпионате Формулы 1 1950 года. В 1959 году Рудольф Караччиола умер от рака.
30 января 1920 года в японской Хиросиме основана компания Toyo Cork Kogyo Ltd., в 1984-м переименованная в Mazda Motors. Первый автомобиль марки Mazda – Mazda R360 – появился в 1960 году. До этого компания, подобно многим другим японским фирмам, производила мопеды и скутеры, начав в 1931-м с выпуска трехколесного развозного скутера Mazda-Go.
В истории компании было много успешных моделей вроде 323 и 626. Но особое место в автоистории Mazda занимает из-за того, что единственная в мире успешно использует на своих машинах роторно-поршневой двигатель Феликса Ванкеля. С мая 1967-го, когда началось производство первого в мире спортивного автомобиля с роторным двигателем Mazda Cosmo Sport 110 (RX-5), компания из Хиросимы выпустила 8 серийных роторных автомобилей, последним из которых стал RX-8.
В 1979 году 25-процентный пакет акций Mazda приобрел Ford, а в 1996-м, когда японская компания испытывала затяжной финансовый кризис, американцы довели свою долю до 33.4%. Сегодня массовые автомобили Mazda выпускаются на общих платформах с Ford.
_________________ – Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.
Совет врача: чихайте на все.
|