Lada Samara - Moscow Internet Autoclub

Клуб любителей автомобилей семейства Samara
Текущее время: 05-05, 01:14

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 21-01, 09:19 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
20 января 1958 года в Лондоне установлены первые радары контроля скорости автомобилей.

21 января 1899 года пять братьев Опель получили патент на производство автомобиля конструкции Фридриха Лутцмана и начали производство на фабрике своего отца, ранее производившей сеялки. В 1901 году Opel стал производить по лицензии автомобили француза Александра Даррака. Первый Opel собственной конструкции был выпущен в 1902 году. 2-цилиндровый двигатель мощностью 12 л. с. с встроенным водяным насосом развивал скорость до 45 км/ч. Популярность к автомашинам "Опель" пришла в 1909 году с выходом небольшого 2-местного Doktorwagen'a – на нем любили ездить немецкие сельские врачи.

21 января 1954 года General Motors представила первый в мире автомобиль с 370-сильным газотурбинным двигателем — Firebird XP-21. Название было дано по сходству с экспериментальным реактивным самолетом, который имел кодовое имя XP-59A. Аэрокосмический дизайн был тогда особенно модным, поэтому у Firebird I был нос истребителя и сиденье водителя в виде кабины летчика. Двумя годами позже появился 4-местный Firebird II с титановым кузовом. Автомобили с газотурбиновым двигателем так и не стали серийными.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 23-01, 12:18 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
22 января 1895 года в Ормонд-Бич (штат Флорида) Гленн Кертис, инженер, который занимался разработкой мотоциклетных моторов, установил неофициальный рекорд скорости на собственноручно собранном мотоцикле. Он ехал со скоростью 136,29 миль/ч (около 220 км/ч). На автомобиле эту скорость удалось побить только через четыре года, в 1911 году.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 24-01, 09:07 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
24 января 1860 года французский изобретатель бельгийского происхождения Этьен Ленуар получил патент на двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Двигатель Ленуара работал на смеси воздуха и светильного газа с зажиганием от постороннего источника и по сути был первым коммерчески успешным ДВС. КПД двигателя мощностью 12 л.с. составлял чуть больше 4% (у современных бензиновых ДВС – 20-30%). До появления более совершенных двигателей мотор Ленуара применялся во Франции и Англии в качестве привода небольших насосов для перекачки жидкостей. И оказался надежен – многие из его двигателей работали по 20 лет.

В мае 1862 года Ленуар построил первый автомобиль с ДВС. Однако первые испытания прошли только в сентябре 1863 года. Ленуар проехал на своем автомобиле десятикилометровую дистанцию. Вместе с обратной дорогой это у него заняло 3 часа, средняя скорость составила около 6 км/ч.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25-01, 13:27 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
25 января 1909 года опубликован один из первых в России документов, установивших правила дорожного движения для автомобилей — "Технические правила о движении автомобилей по шоссе ведомства Путей сообщения".

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-01, 09:06 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
26 января 1920 года Генри Лиланд основал Lincoln Motor Car Company. Название было дано в честь президента Авраама Линкольна. Лиланд основал Lincoln Motor Company после ухода из Cadillac и первое время компания выпускала двигатели для военных самолетов. Первый автомобиль получил название Lincoln V8 – по V-образному 8-цилиндровому двигателю. Выпуск модели оказался коммерчески неуспешным. Компания испытывала финансовые затруднения и в 1922 году была приобретена Генри Фордом.

Форд сохранил Lincoln в качестве премиум-бренда. Одним из самых известных автомобилей Lincoln стала модель Continental, построенная в 1939 году. В 1970-х годах произошла полная унификация "линкольнов" и "фордов". Сегодня большая часть модельного ряда Lincoln составляет "люксовые" версии Ford.

27 января в разные года установлено несколько рекордов скорости на автомобилях с различными типами двигателей. В 1899 году бельгиец Камиль Женатци развил скорость 80,33 км/ч на электромобиле собственной конструкции. В этот же день в 1904 году американский гонщик Уильям Вандербилт впервые установил рекорд на автомобиле с ДВС. Все предыдущие рекордные результаты показаны на электро- и паромобилях. Скорость 122,42 км/ч удалось развить во французском Абли на автомобиле Mors. Время паромобилей уходило, и двумя годами спустя, в 1906 году американец Фред Марриот на гоночном паровом автомобиле Stanley установил последний мировой рекорд скорости на паровом ходу. На побережье Флориды, в Ормонд Бич он прошел 1 милю со стартом с хода с результатом 194,51 км/ч.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 28-01, 09:06 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
28 января 1896 года в Лондоне полиция выписала первый штраф за превышение скорости. Уолтер Арнольд разогнался до 8 миль в час (12,9 км/ч) в месте, где разрешенная скорость составляла 2 мили в час (3,2 км/ч) и был оштрафован на один шиллинг (1/20 фунта стерлингов).

В тот же день, 28 января 1938 года немецкий гонщик Рудольф Караччиола установил неофициальный рекорд скорости для обычных дорог, разогнавшись на автобане между Франкфуртом и Дармштадтом до 432 км/ч. Это достижение остается непревзойденным до сих пор. В тот же день, пытаясь превзойти результат Караччиолы, погиб молодой гонщик Бернд Роземейер. О других достижениях Караччиолы читайте в следующем выпуске "Автокалендаря"

28 января 1911 года закончилось первое ралли "Монте-Карло". В нем приняли участие 22 экипажа, которые стартовали из Парижа, Булони, Женевы, Берлина, Вены и Брюсселя. Победил француз Анри Ружье на машине "Тюрка-Мери".

В ралли 1912 года участвовали русские гонщики. Пилот Андрей Нагель и штурман Вадим Михайлов на автомобиле "Руссо-Балт" сумели занять девятое место в абсолютном зачете. получили специальный "Приз туризма" за дальность маршрута. Назад в Россию гонщики вместе с автомобилем вернулись по железной дороге. На Родине их ждал торжественный прием, а Нагеля еще и государственная награда: за успех в ралли и создание благоприятного имиджа российских автомобилей за рубежом император Николай II присвоил Андрею Платоновичу орден Святой Анны 3-й степени.

Сейчас ралли Монте-Карло открывает чемпионат мира по ралли и является одной из сложнейших дистанций мирового первенства. Трасса соревнования проложена по узким альпийским дорогам.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 15:37 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
29 января 1886 года немецкий инженер и изобретатель Карл Бенц получил патент № 37435 на изобретение автомобиля Benz Motorwagen (хранится в Мюнхене), который признан первым в мире автомобилем современной конструкции. Это был трехколесный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания.

29 января 1932 года в 19 часов 30 минут с конвейера Нижегородского автомобильного завода сошел первый грузовой автомобиль НАЗ-АА, известный позже под маркой ГАЗ-АА или "полуторка".

29 января (16 января – по старому стилю) 1900 года на станции Александровка под Санкт-Петербургом прошла Вторая зимняя гонка Моторов, организованная столичным Обществом велосипедной и автомобильной езды. Ее победителем стал Вадим Михайлов, преодолевший дистанцию в 65 верст за 2 часа 17 минут.

29 января 1902 года открылся первый в России автомобильный торговый дом "Победа", получивший впоследствии звание "Поставщик Императорского двора".

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 15:38 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
30 января 1901 года родился знаменитый немецкий автогонщик Рудольф Караччиола. В 1922 году сын итальянских эмигрантов поступил на работу в фирму Mercedes-Benz. По воскресеньям участвовал в соревнованиях гонщиков в Дрездене, где располагалось бюро фирмы. Свой первый Гран-При он выиграл в 1926 году на недавно построенной трассе в Нюрбургринге.

Заглохнув на старте, Караччиола ушел на дистанцию последним из 44 участников. Но начавшийся дождь и сходы лидеров, позволили никому не известному гонщику выйти в лидеры. Сумев устранить возникшие в ходе 440-километровой гонки поломки, Караччиола вернулся на трассу и пришел к финишу первым. Впоследствии за умение ездить в трудных погодных условиях он получил прозвище "Властелин дождя" (Regenmeister).

До войны Караччиола выиграл 24 крупных гонки, в том числе французский Гран-при 1935 года, дважды итальянский Гран-при (1934 и 1937) и шесть раз домашний немецкий (1926, 1928, 1931, 1932, 1937, 1939). Итальянец по происхождению, в 1931 году он стал первым неитальянцем, победившим в знаменитой гонке Mille Miglia.

В 1933 году, управляя Alfa Romeo, Караччиола попал в серьезную аварию во время Гран-при Монако, которая стоила ему хромоты на всю жизнь и постоянных болей в ноге. Несмотря на инвалидность (одна нога осталась короче другой) и гибель жены, Караччиола вернулся на трассу и с 1934 по 1938 год трижды выиграл европейский чемпионат на автомобиле Mercedes.

Пробыв в эмиграции Вторую мировую войну в швейцарском Лугано, знаменитый немец попытался вернуться в автоспорт в конце 40-х, но уже не имел прежнего успеха. Возраст и травмы давали о себе знать. Окончательно заставила расстаться с гонками новая авария. Караччиола ушел, не успев принять участие в первом чемпионате Формулы 1 1950 года. В 1959 году Рудольф Караччиола умер от рака.

30 января 1920 года в японской Хиросиме основана компания Toyo Cork Kogyo Ltd., в 1984-м переименованная в Mazda Motors. Первый автомобиль марки Mazda – Mazda R360 – появился в 1960 году. До этого компания, подобно многим другим японским фирмам, производила мопеды и скутеры, начав в 1931-м с выпуска трехколесного развозного скутера Mazda-Go.

В истории компании было много успешных моделей вроде 323 и 626. Но особое место в автоистории Mazda занимает из-за того, что единственная в мире успешно использует на своих машинах роторно-поршневой двигатель Феликса Ванкеля. С мая 1967-го, когда началось производство первого в мире спортивного автомобиля с роторным двигателем Mazda Cosmo Sport 110 (RX-5), компания из Хиросимы выпустила 8 серийных роторных автомобилей, последним из которых стал RX-8.

В 1979 году 25-процентный пакет акций Mazda приобрел Ford, а в 1996-м, когда японская компания испытывала затяжной финансовый кризис, американцы довели свою долю до 33.4%. Сегодня массовые автомобили Mazda выпускаются на общих платформах с Ford.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 31-01, 15:39 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
31 января 1897 года во время финального этапа автопробега Марсель-Ницца участникам на скорости предстояло преодолеть крутой подъем. В истории автогонок такое случилось впервые. Быстрее всех взобраться на кручу удалось паромобилю DeDion-Bouton, которым управлял гонщик Пари.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 01-02, 09:08 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
1 февраля 1931 года при московском заводе АМО открылся BTУ3, целью которого была подготовка специалистов-автомобилестроителей с высшим образованием.

Первым человеком, который решил застраховать свой автомобиль, стал американец Труман Дж. Мартин. 1 февраля 1898 года он за 11 с небольшим долларов купил полис в страховой компании Travelers Insurance Company из Коннектикута. Достоверно неизвестно, получил ли Мартин выплаты по этому полису, но в случае полной утраты транспортного средства, компания обязалась возместить ему сумму в 5 тысяч долларов.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 09:16 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
2 февраля 1923 года придорожная бензоколонка Уильяма Талбота в Дейтоне (штат Огайо) начала продажу бензина с добавлением тетраэтилсвинца (ТЭС) – жидкости, имеющие антидетонационные свойства. Этилированный бензин разработал ученый Томас Мидгли из исследовательского центра General Motors. За семь лет кропотливой работы ученые испробовали 33 тысячи различных добавок. В 1924 году химический концерн DuPont и General Motors образовали Корпорацию этилированного бензина для производства и продажи новой разновидности топлива.

Добавка тетраэтилсвинца позволила увеличить октановое число бензина, однако ТЭС высокотоксичен, и его пары, попав через легкие в организм, вызывают серьезное отравление. Заболел в том числе и изобретатель этилированного бензина Мидгли. Именно поэтому производство и продажа этилированного бензина в Европейском Союзе запрещено с 1 января 2000 года, а в России – с 1 января 2003 года.

3 февраля 1951 года умер немецкий автоконструктор Август Хорьх. Сегодня всему миру известен латинский вариант фамилии Хорьха – Audi ("слушай"). На латынь свою фамилию немцу пришлось перевести из-за разногласий с партнерами по фирме Horch Automobil-Werke GmbH.

3 февраля 1948 года Cadillac выпустил первый автомобиль с декоративными хвостовыми "плавниками" на задних крыльях. Этот элемент дизайна был навеян обликом самолета-истребителя Р-38 Lightning. В 50-х годах американская автопромышленность произвела большое количество машин так называемого "плавникового стиля", в том числе Ford Crown Victoria и Mercury Montclair 1955 года и Plymouth Fury 1958 года.

К середине 50-х "плавники" встречались почти на всех марках – Ford, Mercury, Chrysler, Dodge, Plymouth. Они увеличивались в размерах и стали главной отличительной чертой американского автомобиля 50-х – огромного и роскошного.

Но уже в 1959 году продажи автомобилей с "плавниками" упали. Последним ярким представителем стиля стал Cadillac Fleetwood 1959 года. "Доджи" сохранили плавники до 1960 года, на "крайслерах" они оставались до 1961 года.

На излете "плавникового стиля" в США его подхватили в СССР – воплощением стала представительская "Чайка", которая продлила жизнь "плавникам" до начала 80-х годов.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 04-02, 09:16 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
4 февраля 1913 года Луис Генри Перлман из Нью-Йорка получил патент на съемную покрышку. До этого времени, чтобы сменить шину, приходилось снимать колесо.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05-02, 09:12 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
5 февраля 1952 года, там же в Нью-Йорке, на светофорах появились специальная секция для пешеходов с надписью "don't walk" (остановитесь). Предупреждение пешеходам появилось в связи возросшим количеством ДТП с их участием на Манхеттене.

5 февраля 1878 года в Париже, в семье выходца из Голландии ювелира Леей Бернара Ситроена родился сын Андре Гюстав, в 1919 году основавший фирму Societe anonime Andre Citroen.

23 января 1903 года (5 февраля – по новому стилю) в Томске родился конструктор автомобильной и бронетанковой техники Виталий Андреевич Грачев.

Молодой Грачев служил техником в авиационных частях, затем работал киномехаником, окончил несколько курсов Томского технологического института, однако был изгнан оттуда за непролетарское происхождение. Он так никогда и не получил высшего образования.

В декабре 1931 он был безработным и по мобилизации был направлен в техотдел строящегося в то время Нижегородского автозавода. В 1936, за рулем самостоятельно разработанной машины "ГАЗ-АААА" участвовал в знаменитом Каракумско-Памирском автопробег. В 1937 под его руководством был разработан грузопассажирский трехосный автомобиль ГАЗ-21 (впоследствии тот же индекс дали первой "Волге"), на базе которого впоследствии был создан семиместный легковой автомобиль и два бронеавтомобиля.

В 1938—1939 проектирует первый советский легковой вездеход ГАЗ-61 (на базе шестицилиндровой "Эмки"), который до наших дней так и остался непревзойденным по динамике и проходимости для машин этого класса.

В 1941-1944 под его руководством были разработаны армейский джип ГАЗ-64 и бронеавтомобили БА-64 и БА-64Б на его базе, автомобиль ГАЗ-67, а также колесная самоходная пушка ГАЗ-68 (КСП-76) и другие образцы колесной военной техники. Главный конструктор автозавода в Днепропетровске с сентября 1944, где им был создан армейский плавающий автомобиль ДАЗ-485.

С 1951 — заместитель главного конструктора и с 1954 главный конструктор специального конструкторского бюро автозавода ЗИС (ЗИЛ) в Москве, где под его руководством были созданы автомобили ЗИЛ-157, ЗИЛ-134, ракетоносец ЗИЛ-135К (единственное в мире серийное шасси с двумя автоматическими коробками передач), бронетранспортеры БТР-152А, БТР-152Б, средние колесные артиллерийские тягачи, многоцелевые армейские транспортеры и установки на их базе. В мае 1975-го им был создан поисково-спасательный мобильный комплекс с абсолютной проходимостью — машины комплекса "490" — "Синие птицы".

За разработку бронеавтомобиля БА-64 и трехосной амфибии ДАЗ-485 Грачев удостоен звания лауреата Сталинской премии (1942, 1951).

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 118 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB