12 декабря 1946 года родился знаменитый бразильский автогонщик Эмерсон Фиттипальди. Он дебютировал в "Формуле-1" в 24 года, а уже два года спустя, в 1972 году стал чемпионом мира в составе команды "Лотусе" – самым молодым за всю историю первой "Формулы". В 1974 Фиттипальди повторил свой успех, выступая на "Макларене". Став 2-кратным чемпионом, бразилец (а по матери – потомок русских эмигрантов), решил создать бразильскую гоночную команду. Эмерсон и его брат Уилсон нашли инженеров и механиков и построили болид собственной конструкции. Деньги на содержание "конюшни" давал бразильский сахарный концерн Copersucar. С 1976-го по 1982 год Фиттипальди, выступая за "Копершукар", не выиграл ни одной гонки, а последние два года, после отказа сахарозаводчиков финансировать проект, из своего кармана оплачивал все расходы.
Уйдя в 1982-м из "Формулы-1", Фиттипальди занялся фруктовым бизнесом, чтобы отдать долги. Но несколько лет спустя вернулся в гонки, на этот раз в американскую серию "Индикар". В дебютном 1986 году он одержал одну победу, затем побеждал по два раза и, наконец, в 1989-м стал чемпионом – первым иностранцем, победившим в "Инди". Фиттипальди ушел из гонок "Инди" в 1996 году. Это случилось после аварии во время тестовых заездов, когда его машина сорвалась в повороте и на скорости 200 километров в час врезалась в бетонную стену.
12 декабря 1966 года с конвейера Ижевского автомобильного завода сошел первый автомобиль "Москвич-408" с эмблемой ИЖ на радиаторе. Все детали и комплектующие автомобиля привозили с Московского завода им. Ленинского комсомола (АЗЛК). Автопроизводство было организовано в Ижевске благодаря поддержке министра оборонной промышленности СССР Дмитрия Устинова. Строительство завода началось в 1965 году, уже к концу 1966 года с конвейера автозавода сошло 300 ижевских автомашин. Всего на ижевском автозаводе было изготовлено более 4000 автомобилей "Москвич-408". В декабре 1967 года начался выпуск более современной модели – "Москвича-412".