19 декабря 1909 года Российское автомобильное общество обрело статус Императорского. Высочайшее покровительство ставило Общество гораздо выше всех остальных автомобильных объединений России. Однако и до получения высокого статуса, общество являлось главной общероссийской организацией автомобилистов.
РАО было образовано 15 мая (28 мая – по новому стилю) 1903 года в Санкт-Петербурге. Для вступления в общество требовались рекомендации как минимум двух действительных членов, внесение вступительного взноса в 50 рублей и выплата годового членского взноса 100 рублей. Общество имело обширную техническую библиотеку, издавало собственный журнал "Автомобиль", организовала первую в России международную автомобильную выставку в Санкт-Петербурге в 1907 году, занималось организацией гонок, фиксировало национальные и международные рекорды – словом, было центром автомобильной жизни Российской империи. Члены РАО имели скидки при покупке бензина и масел на "бензиновых станциях", при ремонте автомобилей.
В 1909 году РАО заключило с объединениями европейских автомобилистов соглашения, которые позволяли его членам пересекать границы этих государств в упрощенном порядке. Это позволило российским автомобилистам чаще бывать за границей, экономя при этом время и деньги при прохождении необходимых таможенных и пограничных формальностей.
Делегация русских автомобилистов участвовала в выработке автомобильной конвенции на первой Международной автомобильной конференции, проходившей в Париже в 1909 году.
19 декабря 1924 года был продан последний Silver Ghost. Знаменитый Первый автомобиль фирмы Rolls-Royce "Серебряный призрак" производился с 1906 года и носил неофициальное звание "лучшего автомобиля в мире". "Мистика" в названиях автомобилей этой английской марки присутствует до сих пор – единственный представитель текущего модельного ряда носит имя Phantom.