Lada Samara - Moscow Internet Autoclub

Клуб любителей автомобилей семейства Samara
Текущее время: 18-05, 16:10

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12-04, 14:07 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
Что такое роторный двигатель?

Изображение

В традиционном четырехтактном поршневом двигателе один и тот же цилиндр используется для разных процессов - впуска, сжатия, сгорания и выпуска.

Роторный двигатель позволяет осуществлять каждый из этих процессов в разных частях корпуса. Каждый процесс как бы происходит в отдельном цилиндре.

В поршневом двигателе давление расширения, возникающее при сгорании топливовоздушной смеси, заставляет поршни двигаться вверх-вниз внутри цилиндров. Шатуны и коленвал преобразуют это возвратно-поступательное движение во вращательное движение, необходимое для перемещения автомобиля.

В роторном двигателе отсутствует преобразуемое возвратно-поступательное движение. Давление образуется в камерах, создаваемых различными частями корпуса и выпуклыми поверхностями треугольного ротора. Сгорание приводит непосредственно к вращению ротора, что снижает вибрации и увеличивает возможную скорость вращения. Обеспечиваемое таким образом повышение эффективности также позволяет роторному двигателю иметь гораздо меньшие размеры по сравнению с традиционным поршневым двигателем эквивалентной мощности.

Как он работает?

Главный компонент роторного двигателя - треугольный ротор, который вращается внутри овального корпуса (статора) таким образом, что три вершины ротора находятся в постоянном контакте с внутренней стенкой корпуса, образуя три замкнутых объема с газом, или камеры сгорания. Фактически каждая из трех боковых поверхностей ротора действует как поршень. При вращении ротора внутри корпуса объем трёх создаваемых им рабочих камер постоянно изменяется, действуя как насос.

Изображение

Внутри ротора находится небольшая шестерня с внешними зубьями, прикрепленная к корпусу. Шестерня большего диаметра с внутренними зубьями сопряжена с этой неподвижной шестерней - таким образом задается траектория вращения ротора внутри корпуса.

Поскольку ротор соединен с выходным валом эксцентрично, он вращает вал подобно тому, как ручка вращает коленвал, при этом выходной вал совершает три оборота за каждый оборот ротора.

Каждая фаза процесса сгорания происходит в определенной части корпуса:

1/ Впуск
2/ Сжатие
3/ Зажигание
4/ Сгорание
5/ Выпуск

Изображение

Преимущества роторного двигателя

Меньшая масса
Из-за отсутствия необходимости в поршнях, шатунах и коленвале основной блок роторного двигателя имеет меньшие размеры и массу при лучших динамических характеристиках и управляемости.

Меньшие размеры
Роторный двигатель существенно меньше традиционного двигателя такой же мощности. Новый двигатель RENESIS примерно равен по размерам небольшому обычному четырехцилиндровому рядному двигателю. Небольшие размеры роторного двигателя выгодны не только тем, что уменьшают массу - они также улучшают управляемость, облегчают оптимальное расположение трансмиссии и позволяют сделать автомобиль более просторным для водителя и пассажиров.

Меньший уровень вибрации
Все части роторного двигателя непрерывно вращаются в одном направлении, а не изменяют направление своего движения так, как поршни обычного двигателя. Роторные двигатели внутренне сбалансированы, что снижает уровень вибрации.

Более высокая мощность
Роторный двигатель выдает мощность более равномерно и плавно. С каждым полным оборотом ротора выходной вал оборачивается трижды. Каждое отдельное сгорание происходит в течение 90-градусной фазы вращения ротора, т.е. в течение 270-градусной фазы вращения выходного вала. Это значит, что однороторный двигатель выдает мощность в течение трех четвертей каждого оборота выходного вала. Учтите, что одноцилиндровый поршневой двигатель выдает мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала.

Более высокая надежность
Роторный двигатель имеет меньшее количество движущихся частей по сравнению с аналогичным четырехтактным поршневым двигателем. Двухроторный двигатель имеет три основные движущиеся части: два ротора и выходной вал. Даже самый простой четырехцилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, распредвал, клапаны, пружины клапанов, качалки, ремень ГРМ, распределительные шестерни и коленвал.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 14:51 
Не в сети
продвинутый водила
продвинутый водила
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18-11, 01:11
Сообщения: 137
Откуда: Москва САО Тимирязевский
полосатый кот писал(а):
Более высокая надежность
Роторный двигатель имеет меньшее количество движущихся частей по сравнению с аналогичным четырехтактным поршневым двигателем. Двухроторный двигатель имеет три основные движущиеся части: два ротора и выходной вал. Даже самый простой четырехцилиндровый поршневой двигатель имеет как минимум 40 движущихся частей, включая поршни, шатуны, распредвал, клапаны, пружины клапанов, качалки, ремень ГРМ, распределительные шестерни и коленвал.
ИМХО, на современном этапе ресурс роторных двигателей много меньше обычных. Преимущество - большая удельная мощность. Эт да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 15:10 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
С точки зрения количества движущихся деталей - ротор надежнее. Однако, действительность показывает, что ресурс у него намного меньше, согласен.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 16:20 
Не в сети
ХИРУРГ
ХИРУРГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-02, 21:56
Сообщения: 2014
Откуда: г.Люберцы
полосатый кот
Пасибо!
ну впринцепи понятно,ток вот такты работы были бы показаны,ваще всё понял бы.
Как понял свечей там нет... ток почему 5 фаз тоже не понятно,насчитал только 4...
И не понятно как происходит смазка ротора... его трущихся деталий,т.е. граней...
вроде всё просто,а вроде хрен чё разберёшь :D
Вот поковырятся бы в нём,тогда бы точно всё понял...
Я когда свой двиг разбирал впервой,вобще всё на угад собирал :D
Ток с шатунными шейками напутал,не пометил их :lol: :lol: :lol:
И всё делолась без мурзилки %)

_________________
2108 -> 21124 -> Citroen C4 А.
ICQ 417-214-268


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 16:26 
Не в сети
мега эксперт
мега эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-11, 21:22
Сообщения: 1812
Откуда: 21RUS => Москва
Почему свечей нет? Есть!!!
Инфу брал отсюда:
http://www.auto-most.ru/site/ency/engine/279.html

Флешку с фазами оттуда правда не смог вытащить.

_________________
– Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, – недружелюбно насупившись, проговорил кот, – и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Совет врача: чихайте на все.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 12-04, 16:32 
Не в сети
эксперт
эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11-10, 10:01
Сообщения: 460
Откуда: Москва
Daymex писал(а):
Как понял свечей там нет...

А хрень №5 на среднем рисунке? Это она и есть. Тоже долго не мого понять как работает. Потом увидел разобранный, а по этой статье окончательно понял. Как паботает. Полосатый кот, песпект!

ЮБА писал(а):
ИМХО, на современном этапе ресурс роторных двигателей много меньше обычных.

У него площадь трущихся частей намного больше. По бокам - то заглушки стоят, вот они-то и стираются в основном. Ну и роторы тоже соответственно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 11:30 
Не в сети
продвинутый водила
продвинутый водила
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08-02, 10:48
Сообщения: 142
Откуда: Москва
Как я вижу инфа порадовала не тока Daymex'а. для меня кстати тож было оч. информативно. Так что полосатый кот пасибки огромные!

Кстати, слышала о выпуски роторных пятнашек. Кто нить в природе это чудо видел?

_________________
Хорошо там, где нас нет, но мы повсюду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 16:17 
Не в сети
эксперт
эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-03, 17:24
Сообщения: 323
Откуда: ЛыткариННА!
а в том году катался на 99 с ротором! :evil:
что-то с чем-то! тока сейчас парнишка на капиталку его отдал, как только заберет, поедем опять кататься! :roll:

_________________
093i -> ФФ 1,8 Zetec


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 19:48 
Не в сети
ХИРУРГ
ХИРУРГ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07-02, 21:56
Сообщения: 2014
Откуда: г.Люберцы
Storm
и как едет?

_________________
2108 -> 21124 -> Citroen C4 А.
ICQ 417-214-268


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 13-04, 20:21 
Не в сети
эксперт
эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-03, 17:24
Сообщения: 323
Откуда: ЛыткариННА!
Daymex
ураган

_________________
093i -> ФФ 1,8 Zetec


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-05, 10:53 
Не в сети
новичок
новичок

Зарегистрирован: 01-05, 08:30
Сообщения: 5
Откуда: Москва, СВАО
а какой расход бензина ? или газа? на чем он работает?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-05, 11:13 
Не в сети
Администратор форума
Администратор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10-10, 16:30
Сообщения: 1074
Откуда: Москва (СВАО)
Storm
тащи его к нам, раз на 99!
сам ездил на 9-ке с ротором Ванкеля двигатель! 1.3 объем. ощущения поти такие-же как при взлете на самолете!

_________________

ВАЗ 21140, золото инков, 2006г (продана)>>Ford Fiesta V 1.6 MT Ghia>Opel Astra Sedan 1.8AT
Имя: Георгий
Телефон: +7(903)525-12-24
Не иди впереди меня - я могу и не пойти за тобой.Не иди позади меня - я могу и не повести тебя,Но иди рядом со мной. И будь моим другом.©Джим Рон.

Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 06-05, 17:09 
Не в сети
эксперт
эксперт
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06-03, 17:24
Сообщения: 323
Откуда: ЛыткариННА!
Малыш Даниэль писал(а):
тащи его к нам, раз на 99!

сам ездил на 9-ке с ротором Ванкеля двигатель! 1.3 объем. ощущения поти такие-же как при взлете на самолете!

время будет, приедем на встречу есичо

_________________
093i -> ФФ 1,8 Zetec


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by Forumenko © 2006–2014
Русская поддержка phpBB